Истории подопечных
Если начну что-то менять, чем заполнять пустоту?

Алиса – такое имя она выбрала себе. Нет, не из-за героини Кэрролла и не из-за музыки Кинчева. Просто с детства ей нравилось это странное имя. Необычное. Красивое. В жизни Алисы было мало необычного и красивого.

Был длинный коридор в коммуналке на Фонтанке, где Алиса в детстве каталась на деревянной лошадке. Окна их комнаты выходили во двор-колодец, солнце туда не заглядывало. Солнца было много летом – у дедушки и бабушки в Нижегородской области. Вот это самые добрые и яркие воспоминания. К бабушке с дедушкой Алису отправляли в детстве на все длинные летние каникулы. Сейчас бабушки и дедушки уже нет на свете.

Из коммуналки на Фонтанке семья уехала в отдаленный новый район, а потом и вовсе в Ленинградскую область, потом путем сложных обменов все снова осели в городе. Так Алиса, покружив по городу и области, снова оказалась в центре Петербурга – теперь на Петроградской, снова в коммуналке, где в комнате с окнами, выходящими во двор-колодец, куда не заглядывает солнце, они живут втроем – Алиса, ее отец и кошка. Мама и сестра живут отдельно. Причем с младшей сестрой Алиса практически не общается, с детства отношения не сложились: засела в душе обида, что младшей досталась вся мамина любовь.

На вопрос, что вообще происходило в жизни, Алиса отвечает: «Да ничего, ни друзей толком, ни знакомых хороших, ни близкого человека». Алисе 36, и наркотики она стала употреблять довольно поздно – в 31. Был до этого алкоголь, но как-то «не пошел»: «Не умею пить, поняла, что лучше мне этого не делать». Но пустота внутри и одиночество мучили Алису. Работала кассиром, хотя училась в свое время на повара, после работы шла домой. «Я все время хотела попробовать наркотики, – говорит она. – И вот знакомая принесла. Это был героин, внутривенно».

Не заметила, как оказалась зависимой, как раскрошились зубы. Перешла на метадон. Ноги и руки в болячках. Пустота внутри не исчезла. Теперь зато есть забота – непрекращающаяся и постоянная: где взять денег. Алиса работает – раздает флаеры.

Не так давно подписалась на Telegram-канал, который ведет наркозависимая девушка. Необычный канал – там его создательница пишет, куда наркозависимому человеку можно обращаться, если нужна помощь – проблемы со здоровьем, юридические вопросы и т.д. Так Алиса узнала о «Гуманитарном действии», пришла в Синий автобус. Ей уже помогли – встала на учет в СПИД-центр.

Алиса хочет, как сама говорит, «собраться с духом и поговорить с психологом на Синем автобусе», поговорить о том, что надо что-то изменить. Но она боится, пока очень страшно вообще сделать какие-то шаги. Боится ломки, боится лечь в больницу, боится, что ее не поймут: «Страшно начинать что-то делать, вроде и хочу, и боюсь, ведь уже привыкла, что все идет своим чередом, а если начну что-то менять, то чем заполнять пустоту?».

Она устала от того, что ее единственный собеседник дома – это кошка: «Хочется человека найти, но боюсь отношений – снова в душу наплюют».

Она сейчас максимально снизила дозу, насколько могла. Но дальше уже нужна помощь. Принять ее Алиса пока не решилась…

Автор: Галина Артеменко

Фото: Светлана Константинова

Поддержите работу фонда
Синий автобус — один из проектов фонда, который помогает зависимым людям сохранить здоровье и жизнь