Юля пришла к нам в 2019 году, чувствовала себя плохо и просила помочь лечь в наркологическую больницу. В это время ее обвинили по статье 228 УК РФ: в незаконных производстве, сбыте или пересылке наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Однако Юля говорит, что приобретала наркотики только для себя, а не для сбыта. Из-за неосторожного употребления Юля потеряла руку, ей дали инвалидность.
Когда Юля госпитализировалась, она уже хотела проходить реабилитацию и много раз пыталась бросить наркотики, наладить жизнь. Но постоянно что-то шло не так, и Юля срывалась. После всех попыток у нее остались открытые ИП, задолженности по искам у приставов. Юлю лишили двоих детей. На одном из обследований у нее нашли ВИЧ и гепатит С. Потом было подозрение на рак. К счастью, этот диагноз не подтвердился.
Хочется закончить на этом, но в нашей работе быстрых хеппи-эндов не бывает. Накануне 2021 года Юля познакомилась на реабилитации с молодым человеком, который раньше употреблял наркотики. Юля влюбилась, и, несмотря на уговоры врачей, выписалась из больницы и ушла жить с парнем. В итоге у обоих случился срыв.
Юлю сопровождает кейс-менеджер «Гуманитарного действия» Анастасия Масленникова. Во время реабилитации Анастасия помогала Юлии закрыть две ее фирмы, начать выплачивать задолженности, обратиться в центр реабилитации инвалидов и начать прохождение врачей для восстановления индивидуальной программы реабилитации. Юля наладила отношения с сотрудниками опеки, которые раньше были не против общения её с дочерью.
«Теперь все придется восстанавливать заново — почти полжизни по документам пропало — говорит кейс-менеджер Юлии Анастасия Масленникова, — мы составили доверенность, я буду заниматься поиском её документов. АРВ-терапию в колонии она уже получает, пишет мне письма, пока все в норме».
Один срыв — и, кажется, что все было зря. Но это далеко не так. Редко тем, кто долго употреблял наркотики, удается с первого раза бросить. Это процесс, полный ошибок и борьбы со своей зависимостью. Тюрьма — не лучшее место для этого, но с дистанционным сопровождением нашего кес-менеджера у Юлии есть все шансы выйти оттуда не в никуда и новый срыв, а вернуться к реабилитации и восстановлению своей жизни. Большая мотивация — общение с дочерью.
Судья, которая до этого шла навстречу Юлии, узнала о срыве, и приняла решение о вынесении приговора с реальным сроком. Юля получила 4 года тюрьмы. Когда Юлию этапировали в исправительную колонию, все ее документы потеряли.
Случай Юли — сложный, но наши кейс-менеджеры ведут именно такие. Не все истории кончаются хорошо, но мы знаем, как люди выходили длительную ремиссию, восстанавливали здоровье и социальные связи. И мы точно знаем, что без помощи и сопровождения пройти этот путь практически невозможно. Поэтому мы просим вас поддержать непростую и кропотливую работу наших кейс-менеджеров любым пожертвованием.